критерии качества и эффективности курса

Каковы критерии качества и эффективности курса? Какие методы использовать для оценки?

На наш взгляд, качество курса – многогранное явление, каждая компания вправе решать, что ей обращать внимание в зависимости от приоритетных бизнес-задач и уровня организационного развития. Мы предлагаем обратить внимание на несколько ключевых метрик и методов

Возврат инвестиций (ROI - return on investment) курса – данный показатель позволяет «разговаривать» L&D на одном языке с финансовым департаментом и СЕО организации, потому что выражается в понятной всем единице – валюте.
ROI = (общий доход - объем инвестиций)/объем инвестиций*100,
Однако, данный показатель трудно назвать волшебной таблеткой: выделить прибыль от конкретного курса непросто.

Метод анкетирование позволит выявить множество критериев и детально определить зоны роста: какие моменты вызвали наибольшее затруднение и почему, как студенты оценивают актуальность и полезность курса и т.д.

NPS (net promoter score ) – индекс лояльности сотрудников. Одна из точек, которую можно оценить, сделав анкетирование более узконаправленным. NPS нужно отслеживать для понимания того, готовы ли студенты рекомендовать курс. Чтобы вычислить данный показатель, нужно задать студентам всего 1 вопрос:

«Оцените по шкале от 0 до 10, какова вероятность того, что вы будете рекомендовать курс коллеге, и почему?»
Полученные ответы сегментируются:
Оценка 9-10: Промоутеры
Оценка 7-8: Нейтралы
Оценка 0-6: Критики
NPS = (% промоутеров) – (% критиков)

Метрику Retention могут взять на вооружение как e-learning разработчики, так и внутренние L&D компаний. Она может отображать % «удержанных» студентов, которые перешли из модуля в модуль и «доходимость» до финала отдельно взятого курса.

% внутренних сотрудников, получивших повышение внутри компании. Метрику можно применить для оценки отдельно взятого курса, если взять в расчет конкретный временной отрезок по истечению обучающего мероприятия, разработанного под конкретную задачу. Например, в ритейл-компании провели массовое обучение продавцов-кассиров по направлению Директор магазина. По истечении определенного периода количество выросших в должности продавцов может свидетельствовать об эффективности курса.

Не забывайте о таких очевидных параметрах, как использование полученных знаний и навыков на практике или обычный ответ на вопрос: достигнута ли цель курса? ????

Удачи!

Ждём, когда вы нам напишите или позвоните

Мы обработаем данные, но никогда и никому их не передадим! Наша политика